Домой, на Вольскую… (День театра-2017)

ДОМОЙ, НА ВОЛЬСКУЮ…

Они пришли с чемоданами, с велосипедом, гладильной доской и бережно обернутым портретом того, кто им всех милее. Старательно разулись, огляделись и… «зарефлексировали», по выражению, дирижера сего действа.

день театра 2017
День театра 2017 в Старом ТЮЗе

Еще бы, ведь погорельцы вышли на сцену своего старого тюза, для них уже безвозвратно потерянную, а портрет, который они никак не могли пристроить, — главного саратовского тюзовца Юрия Петровича Киселева. В этой изящной пластической шутке, разыгранной, как по нотам, было столько печали по родным стенам — не только у участников на глаза навернулись слезы.

В тот вечер зритель был особенный — сплошь театральный люд. Впервые за много лет Саратовское отделение СТД России смогло собрать нас под одной крышей: режиссеров и худруков, осветителей и театральных художников, бутафоров и администраторов, завлитов и «завпостов». И, конечно же -шумную, озорную, бурлящую весельем актерскую братию -практически, из всех театров нашей бескрайней губернии.

Старый тюз, к счастью, шикарно восстановили, присвоив ему долгое невкусное название «Детское театрально-концертное учреждение». Но на афишах и в программках закрепилось другое -Старый тюз на Вольской. Оно нравится нам куда больше. Здесь уже идет музыкальный спектакль, где с вместе с детьми играют пять тюзовских артистов( поставил его тюзовец Алексей Чернышев).И ожидается спектакль курса народной артистки Риммы Беляковой,и едет сюда МХТ им. Чехова с двумя спектаклями Юрия Кравца.

А 27 марта, в Международный день театра на его сцене случился большой актерский капустник. Большой, потому что в него, как ручейки в могучую театральную реку, стеклись капустники десяти театров: Саратовского оперы и балета, тюза Киселева, драмы им.Слонова, кукольного «Теремка», оперетты, муниципальных «Балаганчика» и «Версии», Балашовского и Вольского драматических, Балаковского тюза.И одного института — театрального, разумеется. Министр культуры назвала театры и фестивали (упомянут был и фестиваль им. Янковского, что дает надежду на его продолжение) и наградила разных театральных людей.

Слово золотое сказала Римма Ивановна Белякова — ко всем своим многотрудным должностям еще с недавнего времени председательСаратовского СТД. Она вспомнила, как в былые времена актеры отмечали все вместе новогодние праздники ,и взяла с нас «страшную клятву», троекратно повторенную, в наш день собираться здесь всегда.

Но когда за дело берутся сами актеры… можно ли ждать от них какого-нибудь порядка и логики? Очаровательная в черных кружевах, ведущая вечера Татьяна Родионова понарошку потеряла сценарий и реально – голос. Вместе с партнером Андреем Седовым они устроили забавную «угадайку»: кто выступит следующий?

Чудесный маленький «Балаганчикъ» принялся поздравлять «Версию» с переездом в большое здание, сокрушаясь о собственном помещении (при всей театральной его «намоленности», это всего лишь душный подвал с низкими потолками). «Версия» после ироничного приветствия от «мажоров с Пролетарки» одарила…махровым «корпоративчиком». Драма поздравляла всех…с Новым годом и говорила …очень странными словами. Оперетта смешно напоминала, что когда-то ее сослали за Волгу, да так там и оставили.

Если б провели «капустный» конкурс между театрами, первое место, бесспорно, взял бы ностальгирующий и иронизирующий над собой тюз. Второе даже искушенные зрители отдали Трем Поросятам из «Теремка». Эти трогательные философы на ниточках уходили со сцены под текст… о Штирлице и музыку из незабвенного фильма.Хотя я разделила бы «серебро» с театром оперы и балета: он невероятно комично показали поиски режиссера-авангардиста на ниве классики. Этот блестящий текст написал главный театральный остроумец Виктор Демидов. Новатор, в конце концов, спасается бегством от своих же персонажей , когда нежную героиню в балете изобразит дюжий дядя с постаментом на голове, а в опере – бородатый царь.

Выступление Балашова было затянуто и не везде, как говорится, бонтон. Зато Вольский театр выступили лаконично, стремительно, музыкально, сумев при этом поговорить о наболевшем. Студенты все сказали на языке хореографии, которая у нас в институте классная. Но что тут разбирать: капустник – не готовый спектакль, он не вынашивается, не репетируется долго, если вообще репетируется, а сразу выплескивает на сцену всю актерскую энергию, все оставшиеся после спектаклей эмоции. Да, «швы» были кое-где видны, но оттого было не менее весело. Первый сводный капустник саратовских актеров удался.

А в фойе ждали искусно украшенные столы, началось хождение «из театр в театр» и разговоры, разговоры за бокалом шампанского – о провальной последней премьере и другой, удачной, о скорой сдаче, о тех, кто сегодня не смог прийти и приехать, и о тех, кто уже никогда не сможет…Спасибо родному СТД, что сделало безумную попытку — собрать нас всех вместе. Кто не рискует, не пьет шампанское.

Ирина Крайнова, театральный обозреватель, член СТД России,
элекктронный журнал «САРЫТАУН.АРТ» от 28.03.2017 г.
https://irin-krainov1.livejournal.com/226726.html

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =